Учебное пособие по этике курс лекций Липецк - 11 Содержание Стр. Этика как наука о морали. Нравственность в истории культуры. Понятия профессионального долга, чести и совести — основа нравственных отношений в правоохранительной деятельности. Профессиональная честь — это признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой социальной ценности нужности и важности самоотверженного выполнения своего долга. Профессиональная честь проявляется у сотрудников правоохранительных

Этический страх - ШЫНЭ-УКЫТЭ

Из-под бровей гляжу с опаской Не пробьёт ли гнев мой стан? Не вонзятся ль обвинений стрелы, Негодованьем не польётся ли смола? В бесстыжести часто присутствует сексуальный подтекст, формирующий определённую социально-приемлемую поведенческую норму, которая может быть весьма условной. В современных условиях сексуальной вседозволенности и агрессивно-вирусной рекламы, использующей тело, как атрибут влияния на половые импульсы человека и его природы желания, вряд ли.

Даже, скорее наоборот, создаёт условия, в котором уживаются двойные стандарты, воздействующие на формирование неустойчивой психики и размытых ценностей.

Предметом исследования является тематизация стыда в трудах силы, как страх перед ужасным: от стыда краснеют, а от страха смерти бледнеют. у Аристотеля Честь, или достоинство, говорит он в «Никомаховой этике».

Основные направления улучшения использования ОФ и производственных мощностей. Нравственный идеал — это представление людей о совершенной личности, воплощающей в себе лучшие моральные качества и являющейся образцом для подражания, эталоном поведения, целью, на достижение которой должны быть направлены усилия человека. В основе нравственного идеала лежит неудовлетворенность людей своей жизнью, желание сделать ее лучше, счастливее путем нравственного самосовершенствования или преобразования существующей действительности.

Содержание нравственного идеала изменчиво и отражает потребности, устремления людей, живущих в разные исторические эпохи. Область нравственных ценностей — это вся область человеческого существования. Она простирается как внутри самого человека, так и вне его, даже за пределами его досягаемости:

Человек, проявляющий негативные качества агрессию, лживость и др. Маркс называл стыд гневом, обращенным внутрь. Гнев человека вызван осознанием своего несоответствия общепринятым нормам, своей отчужденности.

Защитная функция стыда 1) Стыд неприятен и мучителен, и вот почему. проведем логическую аналогию между чувством стыда и чувством страха.

Тема стыда, совести, критики бесстыдства является сквозной в истории русской философии и культуры в целом. По учению Сковороды, самым существенным в человеке является его сердце и моральное возрастание, в том числе и развитие чувства стыда, совести, призванных бороться с низменными проявлениями. Терзания совести у Толстого были столь велики, что разрушали его жизнь, отношения с семьей, близкими людьми.

В нравственной философии В. В стыде, считал Соловьев, человек отделяет себя от своей животной природы в ее коренном, т. Стыд не только объективно отличает человека от животного мира, но и обнажает его внутреннюю самостоятельность, независимость от материальной природы. Видоизменяя известный тезис Р. Я стыжусь, следовательно, существую, не физически только существую, но и нравственно Разумное осмысление факта стыда логически приводит ко всеобщей и нравственно-обязательной норме - необходимости подчинения стихийной жизни в человеке его духовному началу, т.

Но чтобы этот принцип сохранял свое нравственное значение, необходимо его соединение с принципом альтруизма, коренящимся в жалости.

Культура вины и стыда как социологические категории

Но человек страшится не только внешнего суда - суд совести внушает еще больше опасений, вселяет тревогу, вызывает смятение, чувство вины. В системе адыгской этики такой страх ассоциируется со стыдом, как необходимым моральным свойством, ср.: Когда хотят сказать, что у человека притупились нравственные чувства" в первую очередь ссылаются на отсутствие страха:

"Стыд занимает в японской этике то же самое место, что в западной этике в России нет ни культуры стыда, ни культуры вины, а есть культура страха.

Из-под бровей гляжу с опаской Не пробьёт ли гнев мой стан? Не вонзятся ль обвинений стрелы, Негодованьем не польётся ли смола? В бесстыжести часто присутствует сексуальный подтекст, формирующий определённую социально-приемлемую поведенческую норму, которая может быть весьма условной. В этом контексте будет показательным рассмотрение этимологии стыда с точки зрения Дуэтики. Стыд в данном случае выражает внутреннее ощущение и телесное реагирование, проявляющееся, как: Формирует ли стыд в этом случае нравственный и добродетельный конструкт, который положительно влияет на развитие личности?

В современных условиях сексуальной вседозволенности и агрессивно-вирусной рекламы, использующей тело, как атрибут влияния на половые импульсы человека и его природы желания, вряд ли.

3. Стыд как страх осуждения

Это категория морально-политическая и правовая. В этике справедливость — категория, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло, практической ролью разных людей и их социальным положением, правами и обязанностями, заслугами и их признанием. Аристотель впервые разделил справедливость на уравнительную справедливость равенства и распределительную справедливость пропорциональности.

Эти аспекты справедливости сохраняют свое значение и в современных условиях. Справедливость не зависит от благосостояния, социального статуса, личных симпатий людей и др.

Люди с низкой гранулярностью могут путать гнев и страх, а отчёт о в отношении к золотому правилу этики «поступай с другим так, как.

Стыд есть неудовольствие, сопровождаемое идеей какого-либо нашего действия, которое другие, как нам представляется, порицают. Стыд есть неудовольствие, следующее за поступком, которого нам стыдно; стыдливость же есть страх или боязнь стыда, препятствующая человеку допустить что-либо постыдное. Стыдливости обыкновенно противополагается бесстыдство, которое на самом деле не составляет аффекта; но названия более показывают их словоупотребление, чем природу.

С точки зрения биологии и психологии[ править ] К. Изард, приведя ряд характеристик чувства стыда, данных разными исследователями, обобщает их в таком описании [4]: Стыд сопровождается временной неспособностью мыслить логично и эффективно, а нередко и ощущением неудачи, поражения. Пристыженный человек не в состоянии выразить словами свои переживания. Позже он обязательно найдёт нужные слова и будет вновь и вновь представлять себе, что он мог бы сказать в тот момент, когда стыд лишил его дара речи.

Как правило, переживание стыда сопровождается острым чувством неудачи, провала, полного фиаско. Это чувство вызывает уже сама неспособность мыслить и самовыражаться в свойственном нам стиле. Стыд порождает особого рода отчуждённость.

Стыд, страх и совесть

Ярче всего её выражает Пайдиев —"они такие бандеровцы, что невозможно было не захватить Крым, иначе бы там всех перерезали", но в том же духе мыслят и другие патриоты —"Запад такой враг, что невозможно вести себя иначе, чем мы себя ведем". Суммируя, мы получаем политическую формулу"Мы такие правильные, что ничего не можем с собой поделать, и всю ответственность за наши правильные действия несут другие, которые нас специально провоцируют".

Получается, что к традиционным"этике стыда" и"этике совести" добавляется третья этика —"этика справедливости", всё, что я делаю, я делаю правильно, потому что виноваты во всём всегда другие.

Работа по теме: учебн_Золотухина - Аболина Е.В. - Курс лекций по этике. Глава: 3. Стыд как страх осуждения. ВУЗ: ДВФУ.

Значение совести в педагогике 5. Функционирование совести Список литературы Введение Совесть представляет собой способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания. Совесть — это внутренний контролер человека. Моральные ценности ориентируют человека в его поведении. Это оказывается возможным не в силу того, что человеку выгодно или приятно принимать их во внимание в своих решениях и действиях. Эти ценности функционируют таким образом, что оказывают воздействие на волю человека.

Моральные ценности всегда провозглашаются в такой форме, которая указывает на необходимость их практического воплощения в действиях. Следование моральным ценностям воспринимается человеком как долг. Бессовестного человека сдерживает только внешний контроль, иначе он будет приносить вред окружающим. Такие люди проявляет свою безбрежную зловредность: Он будет идти к своей цели, пренебрегая всеми моральными устоями, не обращая внимания на страдания окружающих. В то же время семьи, где превалируют доверительные отношения, воспитывают совестливых детей, у которых высок уровень внутреннего самоконтроля и моральной рефлексии.

Стыд и страх. Адам и Ева. Мирское и Духовное. Воспитание в любви без страха.Утро при свечах