Введение Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Это расстройство речи чаще всего возникает в период интенсивного формирования речевой функции, в возрасте от 3 до 5 лет. Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, рассматривается как самостоятельная речевая патология, в отличие от так называемого симптоматического заикания или"вторичного", которое наблюдается при различных заболеваниях головного мозга органического генеза или ряда нервно-психических расстройств. Но если раньше в этом винили болезнь, связанную с ненормальной влажностью языка, то уже с конца века медики укрепились во мнении, что заикание - сложное психофизиологическое расстройство. В наше время заикание и его коррекция изучается в различных аспектах. Механизм заикания рассматривается не только с клинических и физиологических, но и с нейрофизиологических, психологических, психолингвистических позиций. Нейрофизиологические исследования заикания при организации речевой деятельности И. Черепанов показывают, что у заикающихся во время речи доминантное левое полушарие не может достаточно стойко выполнять свою ведущую роль по отношению к правому полушарию. Психологи, изучая проблему заикания, выявили, что у заикающихся изменена структура психической деятельности, ее саморегуляция. Так, у здоровых детей психомоторные акты совершаются в значительной мере автоматически и не требуют произвольной регуляции, то для заикающихся регуляция представляет собой сложную задачу, требующую произвольного контроля.

Логофобия (страх речи при заикании)

Проблема лечения заикания и достижения стойких результатов издавна привлекала к себе внимание исследователей. До настоящих дней одним из наиболее полных и фундаментальных исследований является монография И. Сикорский определял заикание как хронический невроз, функциональное расстройство в области речи.

Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, особенности самого заикающегося: ночные страхи, энурез.

Основное проявление заикания заключается в том, что плавное течение речи прерывается не зависящими от воли человека мышечными судорогами, задержками дыхания и повторениями отдельных звуков. Постепенно заикание обрастает невротическими комплексами, что значительно усугубляет речевые нарушения. Заикание не относится к необратимым нарушениям центральной нервной системы, и в большинстве случаев его можно вылечить.

Существует множество методов лечения этого заболевания у детей дошкольного возраста. Выбор метода зависит от первопричины проблемы и индивидуальных особенностей ребенка. Комплексный подход Это наиболее эффективный метод. Комплексная система восстановления речи заикающихся состоит из пяти этапов: Лечение начинается с того, что малыша обследуют такие специалисты, как психиатр, логопед, психолог, психотерапевт и невропатолог.

Они изучают анатомические и клинические данные, намечают логопедические и психотерапевтические мероприятия, совместно назначают медикаментозное лечение. Поскольку полностью восстановить речь можно только в процессе нормального естественного общения, занятия проводятся в группе. Мам и пап обучают речевым и психологическим методикам, конечно, в сжатом варианте. Вся работа направлена на изменение личности заикающегося человека.

Тренинг"ЖИЗНЬ БЕЗ ЗАИКАНИЯ за 3 месяца"

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: При этом имеет значение адекватность и дифференцированность выбранной методики. Подбор методики должен быть строго индивидуальным. Родителям следует осознать, что проводить лечение заикания нужно в определенной системе, форма одноразовой кампании в данном случае неприемлема!

Аннотация к книге"Преодоление рецидивов заикания". Пособие посвящено предупреждению рецидивов заикания и преодолению страха речевого общения. В книге Говорим правильно! Прогрессивные методики развития речи.

Многочисленность и недостаточная эффективность методик преодоления заикания объясняются сложностью его структурных проявлений и недостаточным уровнем знаний о его природе. При изучении существовавших ранее приемов, средств и методов преодоления заикания целесообразно рассматривать их в зависимости от характера рекомендуемых средств воздействия на заикающегося — медицинского или педагогического.

В первом случае — это лечебные меры терапевтические, хирургические, ортопедические, психотерапевтические , во втором — меры педагогические дидактические и в третьем — различные сочетания лечебного и педагогического воздействия на заикающихся. Терапевтические средства для преодоления заикания применялись в разной степени и формах во все времена, начиная с древнейших Гиппократ, Аристотель, Цельс, Гален, Авиценна, Меркуриалес, Кленке, Лихтингер и др.

Терапевтические средства не являлись исчерпывающими в лечении заикания, а лишь в той или иной степени дополняли его. Хирургический метод лечения заикания применялся с в. Он появился в результате понимания заикания как следствия патологического строения органов артикуляции или недостаточной иннервации мышц языка.

Часть . Заикание у детей. Комплексный подход к преодолению заикания

Заикание - это отсутствие информации о том, что такое заикание. Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Немного истории Проблему заикания можно считать одной из самой древней в истории развития учения о расстройствах речи. В средние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с наполнением влажности в головном мозге Гиппократ или неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата Аристотель.

Возможность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании признавал Гален, Цельс, Авиценна.

Лечение заикания: обзор методов психокоррекции логоневроза,"лечение" В частности, можно наблюдать страх от невозможности произнести звуки, .. свободному звукоизвлечению; Попытки преодоления логофобии путем.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Комплексная система лечения заикания В. Шкловский 3 Курс лечения заикания включает следующие этапы: Перестройка патологических речевых навыков и нарушенных отношений личности. Диспансеризация и профилактика рецидивов. Проводят тщательное обследование больного невропатолог, дефектолог, психотерапевт и психолог.

Внимательно изучают анамнестические и клинические данные. Определяют возможные причины появления заикания, намечаются психотерапевтические и логопедические мероприятия. Проводят медикаментозное лечение и физиотерапию. В конце диагностического периода врач совместно с дефектологом и психологом устанавливает окончательный диагноз и намечает план лечения. Целью этих занятий является - закрепление навыков слитной речи.

«Современные подходы к преодолению заикания»

Что только не предлагалось в качестве панацеи! Например, в веке в Европе широко распространен был способ подрезания уздечки языка. В то время ученые были убеждены, что ребенок заикается из-за плохой подвижности короткого языка.

страхи: причины возникновения и методы преодоления» Но у него вдруг начинается тик, заикание, энурез, страх одиночества.

Нам не справиться с тобой. Прочитайте сказку два раза. Проработайте ее по вопросам. Какое яичко снесла курочка ряба? Обычно дети быстро запоминают сказку и читают ее наизусть. В дальнейшем учите ребенка пересказывать сложные рассказы своими словами. Лепка посуды из пластилина. Женя выполняет поделки молча. Как только будет готова чашечка, попросите ребенка рассказать о том, как он смастерил ее.

Аналогичным должен быть рассказ и о тарелочках. По ходу задавайте наводящие вопросы, чтобы рассказ получился полным, насыщенным.

Часть . Методы преодоления рецидивов заикания 1 страница

Методики преодоления заикания , предложенная Н. Методика преодоления заикания, предложенная С. Методика преодоления заикания , предложенная Л. В последнее время становится все более важным вопрос коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Понимание механизмов возникновения заикания и значения многообразных особенностей его проявления определяют необходимость комплексного подхода к его преодолению.

собственные методики лечения логоневрозов в нестандартном с заиканием, нацеленная на преодоление страха публичных.

Рау видит задачу логопедической работы в том, чтобы путем систематических плановых занятий освободить речь заикающихся детей от напряжения, сделать её свободной, ритмичной, плавной и выразительной, а также устранить неправильность произношения и воспитать четкую, правильную артикуляцию. Все занятия по перевоспитанию речи заикающихся детей распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа.

На первом этапе предлагаются упражнения в совместной и отраженной речи, в произношении заученных фраз, стихов. На втором этапе дети упражняются в устном описании картинок по вопросам, в составлении самостоятельного рассказа по серии картинок или на данную тему, в пересказе содержания рассказа или сказки, которую прочитал логопед. На третьем, завершающем этапе детям предоставляется возможность закрепить приобретенные навыки плавной речи в обиходном разговоре с окружающими детьми и взрослыми, во время игры, занятий, бесед и в другие моменты детской жизни.

В основу методик Н. Рау положена разная степень речевой самостоятельности детей. Безусловная заслуга этих авторов состоит в том, что они впервые предложили и использовали поэтапную последовательность речевых упражнений в работе с маленькими детьми, разработали указания к отдельным этапам системы коррекции речи заикающихся дошкольников. На протяжении многих лет предложенная методика является одной из самых популярных в практической работе с заикающимися детьми.

В настоящее время логопедами используются многие ее элементы. Миронова предложила систему преодоления заикания у дошкольников в процессе прохождения программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам:

Дипломная работа: Проблемы устранения заикания и выявление эффективных приемов его преодоления

Сикорский определял заикание как хронический невроз, функциональное расстройство в области речи. Патологический характер, по мнению Сикорского, не вытекает из заикания, а наоборот, предшествует болезни и усугубляет ее. Как считал Сикорский, от наличия таких патологических черт характера во многом зависит возможность излечения от заикания.

Сикорский указывал, что вопрос об излечимости заикания имеет важное научное и практическое значение. Такое разнообразие сроков, как три недели и двадцать пять недель, очень красноречиво. Скорее всего, для надежного излечения необходимо не менее полугода.

В Минске появился разговорный клуб, где помогают победить заикание от этого недостатка, удалось ли это, какие методики хотят испытать. Позже до конечной и заставляла себя преодолевать страх общения: спрашивала у .

Изучение у заикающихся внимания, памяти, мышления, психомоторики показало, что у них изменена структура психической деятельности, ее саморегуляция. Они хуже выполняют ту деятельность, которая требует высокого уровня автоматизации и соответственно — быстрого включения в деятельность , но различия в продуктивности между заикающимися и здоровыми исчезают, как только деятельность может выполняться на произвольном уровне. Исключение составляет психомоторная деятельность: Некоторые исследователи считают, что заикающиеся отличаются большей инертностью психических процессов, чем нормально говорящие, им свойственны явления персеверации, связанной с подвижностью нервной системы.

Перспективно исследование личностных особенностей заикающихся как с помощью клинических наблюдений, так и с применением экспериментально-психологических методик. С их помощью выявлены тревожно-мнительный характер, подозрительность, фобические состояния; неуверенность, замкнутость, склонность к депрессии; пассивно-оборонительные и оборонительно-агрессивные реакции на дефект.

Заслуживает внимания рассмотрение механизмов заикания с позиций психолингвистики. Данный аспект изучения предполагает выяснение того, на какой стадии порождения речевого высказывания возникают судороги в речи заикающегося. Выделяют следующие фазы речевой коммуникации[2]: В разных структурах речевой деятельности эти фазы различны по своей полноте и длительности протекания и не всегда однозначно вытекают одна из другой. Но постоянно происходит сопоставление задуманного и осуществленного.

Как победить страх